Электронная подпись для торгов на электронных площадках

Электронная подпись, которую длительное время называли ЭЦП (электронно-цифровая подпись), является обязательным элементом для участия в торгах. Но перед тем как заказать подпись, надо разобраться со всеми нюансами ее получения и стоимостью. Ведь для многих ЭП – явление еще довольно новое и непривычное.

ЭЦП для участия в электронных торгах

Понятие «электронная цифровая подпись» устарело. В настоящее время на законодательном уровне применяется более простое наименование – электронная подпись. В целом, смысл все же не изменился. ЭП необходима для подтверждения отсутствия изменений в документах, а также личности подписанта.

Очень часто ЭП заказывают для торгов. Но сферы применения данного инструмента довольно обширны.

Обязательно ли иметь ЭЦП для участия в электронных торгах

ЭП потребуется для участия практически в любых торгах. Этот инструмент используется для подтверждения заявок, предложений, при подписании контрактов, а также передаче документов ЭТП и поставщикам/участникам.

На многих электронных площадках пройти регистрацию можно и без ЭП. Но аккредитация без этого инструмента уже невозможна, поэтому пользоваться учетной записью получится только в ознакомительных целях.

Какие бывают торговые площадки, секции

Площадок для тендеров на рынке очень много. В этой ситуации довольно легко запутаться, но придется разобраться, чтобы правильно выбрать ЭП. Все существующие ЭТП можно условно разделить на 3 категории:

  1. Федеральные, проводящие торги по ФЗ-44 и 223. Всего существует 8 таких компаний (Сбербанк АСТ, РТС-Тендер и другие). Коммерческие закупки на таких ЭТП также проходят.
  2. Коммерческие. Это очень многочисленная группа ЭТП, которая занимается только проведением закупок для юр. лиц, являющихся коммерческими организациями. В список коммерческих площадок входят Элтокс, B2B-center и другие. Проводить государственные закупки такие площадки не могут.
  3. Узкоспециализированные государственные площадки. В эту группу входит система АСТГОЗ, на которой проходят торги по гособоронзаказу.

Необходимо учитывать, что ЭП для федеральных и коммерческих площадок различаются. Некоторые ЭТП имеют специфичные требования к сертификатам, поэтому лучше уточнить этот момент заранее еще до заказа подписи, если планируется использовать ее на таких торгах.

На одной площадке могут существовать общие и персональные секции. В общих размещается основная часть закупок. Некоторые крупные компании предпочитают проводить торги в отдельных секциях (например, они есть у Сбербанка, Почты РФ и т. д.). В них довольно часто надо проходить отдельную регистрацию, а в некоторых случаях – и отдельную аккредитацию. Но ЭП можно использовать в качестве общей подписи для площадки.

Где еще можно использовать электронную подпись для торгов

Квалифицированная ЭП, полученная в аккредитованном удостоверяющем центре, пригодится не только на торгах. Она может быть использована также и в документообороте с партнерами. А также ЭП для торгов можно применять в следующих случаях:

  • для доступа к сервису Госуслуги;
  • при сдаче отчетности в ПФР, ФНС и т. д.;
  • при подаче документов в суды.

Нужно учитывать, что сферы применения ЭП могут быть ограничены. Лучше уточнять этот момент в УЦ, перед тем как купить подпись. В некоторых случаях ЭП предлагаются в комплекте с различными сервисами и услугами.

Какие документы нужны, чтобы получить ЭЦП для торгов

Обязательно потребуется предъявить при получении ЭП паспорт и СНИЛС владельца электронной подписи. В некоторых ситуациях может также понадобиться свидетельство о присвоении ИНН. Дополнительно могут потребоваться и другие документы. Например, для получения ЭП руководителем компании надо представить бумажную или электронную выписку из ЕГРЮЛ, а на сотрудника потребуется доверенность, наделяющая его полномочиями по участию в торгах.

Как получить ЭЦП для участия в электронных торгах

Процедура получения ЭП для торгов довольно хорошо отработана. Она занимает в среднем 1–2 дня и включает в себя следующие этапы:

  1. Выбор подходящего УЦ и типа подписи. На рынке много аккредитованных удостоверяющих центров, но выбирать желательно компанию, работающую давно. Найти информацию об аккредитованных центрах можно на сайте Минкомсвязи.Аккредитованные центры выдачи ЭЦП
  2. Заполнение заявки. В ней надо указать данные о владельце сертификата, его полномочиях и т. д. А также желательно к заявке прикрепить сканированные копии необходимых документов.Оформление заявки на ЭЦП
  3. Оплата электронной подписи. Обычно компании отправляют платеж в УЦ по безналу. Его прохождение занимает 1–3 дня. Большинство центров принимает также оплату с карт, наличными и т. д.
  4. Получение электронной подписи. После выпуска ЭП клиент получит уведомление или с ним свяжется менеджер, затем пользователю нужно будет получить подпись согласованным заранее способом.

Тарифы для приобретения ЭЦП

Каждый УЦ самостоятельно определяет тарифную политику. Единых цен на ЭП не существует. Причем различаться будет стоимость также и выбранного комплекта в зависимости от числа площадок, их типа и т. д.

В среднем сертификат для работы только на федеральных площадках будет стоить около 4000 рублей, а на коммерческих – 5000–6000 рублей. При самостоятельном выборе нужных площадок цена может составить от 1500 до 10000 и более тысяч рублей. Дополнительно надо учитывать стоимость носителя (от 600–800 рублей), криптопровайдера и т. д.

ЭП для торгов приобрести несложно. Удостоверяющих центров, предлагающих выпуск таких электронных подписей, довольно много. Но нужно правильно определиться со сферами применения ЭП перед ее заказом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Федеральный Центр ЭП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: